Репутация важна для каждой компании. При этом даже одна небольшая ошибка вполне может привести к тому, что публичное лицо вашего бизнеса будет сильно подпорчено.
При построении личного бренда или пиаре компании, специалисты всегда учитывают потенциальную возможность борьбы с негативом. Рассмотрим, какие инструменты нужно использовать, чтобы гарантировано найти выход из сложной ситуации.
Что больше всего вредит репутации
Существует несколько основных источников ущерба для имиджа:
- Нарушение корпоративной политики, которая была внедрена в конкретной компании.
- Подозрение в распространении клеветы, заведомо недостоверной информации.
- Порочащие честь и достоинство высказывания на публике, сомнительное поведение.
- Нарушение этических правил поведения в сети, распространение оскорбительных материалов.
Часто проблемы возникают из-за недобросовестного поведения конкурентов. Обиду может затаить сотрудник, работодатель или просто человек из вашего окружения.
Главные шаги к восстановлению репутации
Есть несколько основных этапов возвращения человеку или компании доброго имени. К ним относятся следующие:
- Постарайтесь успокоиться и оценить степень нанесенного ущерба. Нужно детально описать ситуацию, подумать, как именно она отразится на вас, какие потенциальные риски есть для личного бренда или имиджа компании.
- Сведите до минимума публичную активность. Одно из первых понятных желаний человека в такой ситуации – как можно быстрее опровергнуть выдвинутые обвинения. Но в большинстве ситуаций спешка не работает. Публика не любит, когда кто-то пытается предоставить оправдания, за которыми не стоит взвешенной позиции. Так можно только закопать себя еще сильнее.
- Проработайте план восстановления репутации. Лучше всего делать это вместе со специалистом, который профессионально занимается построением вашего личного бренда. Это позволит здраво оценить ситуацию со стороны и понять, что нужно делать.
- Продумайте стратегию работы со СМИ и социальными сетями. Когда человек несет репутационные потери, ему лучше вообще ничего не постить в социальные сети, тем более – не вступать в открытые споры, не ставить лайки приверженцам определенной позиции по своему вопросу. Нужно разработать стратегию публичного поведения, написать материалы с опровержениями для средств массовой информации и согласовать их размещение на открытых площадках.
Чтобы не допустить ошибок и сразу сработать правильно, обратитесь в PR-агентство в Москве. Тогда можно не только сократить время восстановления репутации, но и сэкономить нервы.