На сегодняшний день мессенджер Телеграм является одним из наиболее популярных приложений в РФ и государствах СНГ. А это делает его отличным каналом для получения лидов с огромной аудитории с хорошей платежеспособностью. Надо только знать, как продавать через Телеграм каналы, подробнее по ссылке.
Аудитория Telegram
В 2019 году мессенджер с российскими корнями провёл широкомасштабное исследование. Согласно его результатам аудитория Телеграм выглядит следующим образом:
- 48% предпочитает читать тематические комьюнити, 80% — новостные ресурсы;
- 43% подписаны минимум на 10 и максимум на 25 каналов;
- Ежемесячный доход 32% составляет 90 тыс. руб., а 41% — 45 тыс. рублей;
- 60% имеют законченное высшее образование;
- Большинство аудитории работает в сфере маркетинга, производства и IT;
- Возраст основной массы аудитории колеблется от 25 до 34 лет;
- 67% мужчины;
- 72% пользователей из РФ.
Методы продвижения
Есть 3 способа поиска целевых пользователей:
- Размещение рекламы в каналах и чатах. Вы просто размещаете публикации в группах либо в чатах – открытых комьюнити, в которых пользователи активно обмениваются друг с другом информацией.
- Чат-боты. Они представляют собой роботов, помогающих осуществлять всевозможные задачи: начиная от выбора литературы по определённой тематике и заканчивая поиском авиабилетов. Боты ищут посредством агрегаторов, которые отмечены в интерфейсе особой надписью, отображающейся под идентификатором.
- Развитие своего канала. Это наиболее трудный метод продвижения. Необходимо регулярно постить полезный контент.
Как создавать креативы?
Очень многое также зависит от рекламных объявлений – креативов. Отличные идеи для рекламных форматов можно найти в Паблере. Инструкция по работе с ним выглядит следующим образом:
- Первым делом следует оплатить тариф PRO;
- Проведите анализ таргета Инстаграм и ВК;
- По ключу из myTarget и тизерных сетей соберите данные;
- В «Избранное» добавьте наиболее удачные примеры;
- Изучите перечень и выберите варианты, которые цепляют больше всего;
- Проверьте их конверсию в настоящей компании.
Инструменты для вёрстки
Наиболее популярным инструментом является @ControllerBot. Он помогает красочно оформить рекламный пост посредством комфортного интерфейса.
Другим популярным решением является мини-лендинг в Telegraph. Это оптимальный выбор для публикации крупных статей. Но при переходе в Телеграф конверсия существенно снижается.
Выбор площадок
В настоящее время существует несколько сервисов с большим набором возможностей и комфортным интерфейсом. Они способны выполнить всю работу: разделить группы согласно категориям и собрать статистику. Комьюнити можно найти на следующих платформах:
- Биржи (наиболее популярная из них – Telega.in);
- TGRM;
- Tgstat.
Произведя первичный отбор площадок, оставьте 10 наиболее развитых групп, руководствуясь такими критериями:
- Динамика роста подписчиков. Если сообщество было создано 3 месяца назад, имеет 30 000 подписчиков и охватывает 600-700 человек, то вычеркните его из перечня.
- Охват постов. Попросите админа предоставить вам примеры рекламных записей и сравните их со стандартными публикациями.
- Цена размещения. Если за размещение рекламы дрели стоимостью в 2,5 тыс. руб. придётся заплатить 50 000, то от такого варианта лучше отказаться – слишком рискованно, поскольку капиталовложения могут не окупиться. Лучше подобрать пару-тройку пусть и не таких крупных, но «живых» группы.
- Тематичность. Ваши креативные идеи должны в первую очередь приносить заявки, а для этого необходимо попасть в свою целевую аудиторию. К примеру, шуруповёрты и прочие инструменты надо продвигать в группах, большая часть аудитории которых составляют платежеспособные мужчины.
Перед началом сотрудничества с тем или иным каналом необходимо сначала согласовать следующие ключевые нюансы:
- Порядок осуществления оплаты;
- Требования к размещаемому контенту;
- Время «закрепления» в ТОПе;
- Время и дата размещения.
Достоинства и недостатки Телеграм
Плюсами являются:
- Подробная аналитика;
- Широкая и платежеспособная аудитория;
- Простота и лёгкость размещения;
- Огромный выбор каналов;
- Значительная вовлечённость.
К недостаткам следует отнести:
- Сложность оценки эффекта;
- Отсутствие страховки от мошенников;
- Большое количество не релевантных площадок.
Итог
Телеграмом, как источником трафика пользуются далеко не все товарщики. Но при грамотном подходе этот мессенджер способен работать даже лучше популярной таргетированной и контекстной рекламы.